Обычно, история школы начинается с момента ее официального открытия. Но про нашу Школу можно сказать, что она «выращивалась» задолго до ее официального открытия.
В середине восьмидесятых годов группа молодых ученых и практиков объединились «под идею» реформирования в школах сложившихся форм воспитательной работы. В эту группу вошли: представитель Кировского районо Н.Н. Тюленева, организаторы внешкольной и внеклассной работы школ: № 50 - Т.С.Портнова, № 18 - Л.В.Рязанова, №8 - Л.А.Сорокова... Руководителем группы стала Г.Н.Прозументова, тогда еще кандидат педагогических наук, доцент Томского государственного университета (ТГУ). Своеобразной экспериментальной площадкой по разработке новых форм воспитательной работы было проведение в области деловых игр (по методике организации коммунарских сборов). Эта работа осуществлялась при активной поддержке З.Г.Барашевой, начальника областного управления образования и ее заместителя, З.Г Незнановой.
В процессе этой работы обсуждались идеи реформирования современной школы, создавались прожекты, а потом и проекты новой организации школьной жизни, приобретался опыт социального проектирования, складывалась проектная команда. Постепенно созревала идея нашей Школы, такой , в которой дети и взрослые могли бы участвовать в ее «придумывании», в разработке форм своей жизни и совместной деятельности.
Мы хотели Школу, которая стала бы местом совместной разработки и реализации образовательных проектов педагогов, детей, родителей. Мы вынашивали образ Школы Совместной деятельности. Поэтому и разработка проекта новой Школы осуществлялась с участием педагогов, детей и родителей.
Концепция проходила экспертизу педагогической общественности, наших коллег. И только после этого областным управлением образования было принято решение об открытии новой школы и присвоении ей статуса областной экспериментальной площадки. Это произошло на заседании коллегии Облуно в августе 1990 года. А в сентябре вышел приказ областного управления образования № 203/3 от 28 сентября 1990 года «О присвоении средней школе № 49 статуса областной экспериментальной площадки».
Прошло много времени, нам уже 34 года...
Но мы не только поддерживаем особый дух энтузиазма, из которого родилась наша Школа, мы создали в Школе атмосферу открытости и доверия между взрослыми и детьми, мы создаем и реализуем успешные совместные проекты, мы научились конструктивно решать общие проблемы. У нас высокие учебные результаты и образовательные достижения. Для нас очень важно отношение детей и педагогов к Школе, то, как сами дети и взрослые видят, оценивают свою НАШУ школу.