• О школе

    Наша школа — Школа Совместной деятельности (средняя общеобразова­ тельная школа № 49 г. Томска) открылась 10 сентября 1990 года.

    Педагоги школы достаточно моло­ ды, для большинства из них педагогическая деятельность началась именно в стенах нашей школы.

    С момента своего открытия школа сочетала в себе, казалось бы, несо­ четаемое. С одной стороны, она была массовой, общеобразовательной (школа- новостройка), а с другой — ей был сразу со дня открытия присвоен статус областной экспериментальной площадки.

    Дата создания образовательной организации: 10 сентября 1990 года

    Адрес школы: 634045 г. Томск, ул. Мокрушина, 10

    Телефоны: приемная - (3822) 41-17-53, бухгалтерия - (3822) 41-15-51

    Директор школы: Прудникова Татьяна Анатольевна

    Электронная почтаtomschool49@yandex.ru

    Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя для 1-4 классов; шестидневная рабочая неделя для 5-11 классов с 12-часовым пребыванием детей.

    График работы школы: с 8.00 до 20.00. Выходной: воскресенье.

    История школы

       Обычно, история школы начинается с момента ее официального открытия. Но про нашу Школу можно сказать, что она «выращивалась» задолго до ее официального открытия.


       В середине восьмидесятых годов группа молодых ученых и практиков объединились «под идею» реформирования в школах сложившихся форм воспитательной работы. В эту группу вошли: представитель Кировского районо Н.Н. Тюленева, организаторы внешкольной и внеклассной работы школ: № 50 - Т.С.Портнова, № 18 - Л.В.Рязанова, №8 - Л.А.Сорокова... Руководителем группы стала Г.Н.Прозументова, тогда еще кандидат педагогических наук, доцент Томского государственного университета (ТГУ). Своеобразной экспериментальной площадкой по разработке новых форм воспитательной работы было проведение в области деловых игр (по методике организации коммунарских сборов). Эта работа осуществлялась при активной поддержке З.Г.Барашевой, начальника областного управления образования и ее заместителя, З.Г Незнановой.


       В процессе этой работы обсуждались идеи реформирования современной школы, создавались прожекты, а потом и проекты новой организации школьной жизни, приобретался опыт социального проектирования, складывалась проектная команда. Постепенно созревала идея нашей Школы, такой , в которой дети и взрослые могли бы участвовать в ее «придумывании», в разработке форм своей жизни и совместной деятельности.

       Мы хотели Школу, которая стала бы местом совместной разработки и реализации образовательных проектов педагогов, детей, родителей. Мы вынашивали образ Школы Совместной деятельности. Поэтому и разработка проекта новой Школы осуществлялась с участием педагогов, детей и родителей.
       Концепция проходила экспертизу педагогической общественности, наших коллег. И только после этого областным управлением образования было принято решение об открытии новой школы и присвоении ей статуса областной экспериментальной площадки. Это произошло на заседании коллегии Облуно в августе 1990 года. А в сентябре вышел приказ областного управления образования № 203/3 от 28 сентября 1990 года «О присвоении средней школе № 49 статуса областной экспериментальной площадки».


    Прошло много времени, нам уже 34 года...
    Но мы не только поддерживаем особый дух энтузиазма, из которого родилась наша Школа, мы создали в Школе атмосферу открытости и доверия между взрослыми и детьми, мы создаем и реализуем успешные совместные проекты, мы научились конструктивно решать общие проблемы. У нас высокие учебные результаты и образовательные достижения. Для нас очень важно отношение детей и педагогов к Школе, то, как сами дети и взрослые видят, оценивают свою НАШУ школу.

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

       Смена парадигм образования, связанная с переходом от предметно ориентированного образования к образованию, основанному на совместной деятельности, формировании навыков 21 века и коммуникативной культуре требует разработки и реализации компетентностно-ориентированного содержания образования, а значит, разработки специальных программ, методик обучения, обеспечивающих формирование деятельностных и коммуникативных компетенций, в том числе компетенций образовательного проектирования, умения решать проблемы, смыслового чтения, взаимодействия в группах, выбора и построения индивидуальных образовательных траекторий. Реализация направлений стратегического развития образования, выполнение задачи перехода на компетентностную модель организации образования будет возможной при условии участия в выполнении этой задачи каждого образовательного учреждения. При этом обозначенные задачи и направления стратегического развития образования реализуются не только в процессе осуществления основных общеобразовательных программ, но и в разработке и реализации инновационных образовательных программ, имеющих статус дополнительных. В связи с этим в Школе Совместной деятельности с 2002 года осуществляется разработка и реализация инновационной образовательной программы «Обучение детей и взрослых компетенциям участия и организации совместной деятельности». Взаимодействие взрослых и детей мы рассматриваем как фактор влияния на качество образования. Наша позиция состоит в том, чтобы представить и организовать совместную деятельность в Школе как предмет и содержание образования всех участников этой деятельности: - совместная деятельность является предметом образования для взрослых и детей; - содержание образования в Школе должно включать в себя образование совместной деятельности; - качество образования в Школе определяется участием взрослых и детей в образовании совместной деятельности, их влиянием на постановку целей, проектирование содержания, анализ и оценку результатов. Такой взгляд на организацию совместной деятельности как на предмет и содержание образования в общеобразовательной школе означает: - что как взрослые, так и дети выступают участниками совместной деятельности; - Школа рассматривается как образовательное сообщество взрослых и детей, создаваемое ими, как участниками совместной деятельности; - формирование субъектной позиции участников совместной деятельности обуславливается возможностью их участия в организации совместной деятельности. Являясь инновационной площадкой для апробации приемов, способов, технологий и форм организации совместной деятельности, а также способов профессионального развития и сопровождения педагога в школе, школа учитывает направления и требования Национального проекта «Образование» как основные стратегические ориентиры для любого ОУ. Поясним, как мы видим эти направления применительно к нашей школе.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie